Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

ОКСО 4.35.01.13

Номер по классификатору (ФГОС): 35.01.13 — Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

Обучение категориям B, C, E, F

Срок обучения: 2 года 10 месяцев

Описание образовательной программы

 35.01.13 (110800.02) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

 Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, реализуемая ГБПОУ РО «ЗСХТ» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 740.

ППКРС регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализация образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает:

учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

ППКРС  по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в соответствии с требованиями ФГОС СПО предусматривает изучение учебных циклов, разделов и дисциплин учебного плана.

Учебные циклы: общеобразовательный, общепрофессиональный, профессиональный.

Разделы:

  • учебная практика;
  • производственная практика;
  • промежуточная аттестация;
  • государственная итоговая аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

Нормативный срок освоения ППКРС  среднего профессионального образования при очной форме получения образования  на базе основного общего образования — 2 года 10 месяцев.

Областью профессиональной деятельности выпускника являются: выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

— тракторы, самоходные сельскохозяйственные машины;

— прицепные и навесные устройства;

— оборудование животноводческих ферм и комплексов;

— механизмы, установки, приспособления и другое инженерно-техническое оборудование сельскохозяйственного назначения;

— автомобили категорий «С»;

— инструменты, оборудование, стационарные и передвижные средства для монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

— технологические процессы монтажа, ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования;

— технологические процессы в растениеводстве и животноводстве;

— сырье и продукция растениеводства и животноводства.

Реализация ППКРС среднего профессионального образования  по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства обеспечена педагогическими кадрами, имеющими базо­вое образование или образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины и сис­тематически занимающимися методической деятельно­стью.

Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии 35.01.13 (110800.02) Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства  обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисципли­нам (модулям) образовательной программы.

Основные аспекты социокультурной среды техникума отражены в концепции воспитательной работы,  необходимость разработки которой обусловлена потребностями инновации содержания воспитания, упорядочения стихийной социализации студенческой молодежи, а также требованиями модернизации системы образования.

В ППКРС среднего профессионального образования отражены принципы формирования общих компетенций, составляющие организационно-методического обеспечения социокультурной среды техникума.